Доцент кафедры физики Портсмутского университета Мелвин Вопсон считает, что ряд ежедневных подсказок говорит о том, что этот мир не такой, каким кажется. Теперь он задался гипотетическим и философским вопросом: если мы живем в виртуальной симуляции, какова ее цель?
В эксклюзивном интервью MailOnline физик излагает три теории, в том числе о том, что все мы при рождении решили стать персонажами в мире с развитым искусственным интеллектом.
«Все эти сценарии реализуются под управлением главного ИИ, созданного, конечно же, будущей итерацией нашей цивилизации, — сказал профессор Вопсон в интервью MailOnline. – Возможно, что никто больше не бодрствует, и мы оказались в ловушке смоделированной реальности, управляемой ИИ».
Так называемая «теория симуляции» популярна среди других деятелей, включая Илона Маска, который сказал, что вероятность того, что мы живем в «базовой реальности» — реальной вселенной в отличие от смоделированной, – составляет «один к миллиардам».
Профессор Вопсон, чьи исследования сосредоточены на экспериментальных и теоретических исследованиях в области прикладной и фундаментальной физики, подчеркивает, что эти три сценария являются предположениями, а не чем–то, что подкреплено научными исследованиями.
Но некоторые из его исследований в Портсмутском университете действительно показали, что вся Вселенная — это смоделированная конструкция или гигантский компьютер.
Первая теория заключается в том, что мы решили пройти симуляцию при рождении исключительно как форму развлечения – чтобы развлечь свой разум и занять его чем-нибудь. Согласно этой теории, реальный мир, который мы решили оставить позади, не очень интересен, поэтому люди создали гораздо более интересное, хотя и сфабрикованное подобие жизни — совершенную виртуальную игру. А благодаря обилию сплетен о знаменитостях, спортивных событиях, политических скандалах и многому другому, текущая мыльная опера современного существования совсем не скучна.
«Мы создали симуляцию как место развлечения, куда мы можем войти (при рождении) и испытать совершенно новую жизнь со всеми ее составляющими», — сказал профессор Вопсон в интервью MailOnline.
Что касается того, как у нас при рождении появилась способность принимать решение о входе в симуляцию, то, возможно, наше сознание сделало бы этот выбор еще до рождения нашего нового человека.
Вторая теория заключается в том, что моделирование может помочь людям в целом «научиться чему-то», что могло бы обеспечить решение реальной проблемы. Согласно этой так называемой теории подопытных кроликов, мы все можем невольно оказаться втянутыми в симуляцию ради общего блага — долгосрочного блага человечества.
«Представьте, что нашему обществу предстоит решить сложную проблему – экологический, экономический, энергетический кризис, войны, — сказал профессор Вопсон в интервью MailOnline. – Если бы у нас была такая возможность, лучшим способом решить эту проблему было бы провести симуляцию (или несколько параллельных симуляций) и посмотреть, к каким решениям придет наша смоделированная версия. Если какая-либо из симуляций решит проблему, то мы сможем принять ее в базовой реальности как жизнеспособное решение”.
Наконец, теория «почти бессмертия» или «Нарнии» предполагает, что время в реальном мире течет намного быстрее по сравнению со временем в симуляции. Например, одна минута в реальном мире в симуляции может длиться до 100 лет, в то время как одна жизнь в реальном мире может составлять около 4,2 миллиарда лет, или более 52 миллионов жизней в симуляции, предполагая, что средняя продолжительность жизни составляет 80 лет. Выбрав жизнь в симуляции, мы могли бы прожить несколько жизней подряд, по сути, достигнув бессмертия, утверждает теория.
«В реальной жизни, в базовой реальности, сто жизненных событий могут длиться всего 100 минут, — сказал профессор Вопсон. – Именно так происходит замедление времени, когда мы видим сны. Во сне события, которые мы переживаем, могут казаться длительными минуты, часы или дни, но в реальном сознательном состоянии сон длился на самом деле доли секунд».
Профессор Вопсон уже описал подсказки, которые позволяют предположить, что мы живем в смоделированной реальности. Тот факт, что скорость распространения света и звука ограничена, позволяет предположить, что они могут зависеть, например, от скорости компьютерного процессора. И законы физики, управляющие Вселенной, по его словам, также сродни компьютерному коду.