Главная / ЭКОНОМИКА / Плата за страх? Летать стало и опаснее, и дороже

Плата за страх? Летать стало и опаснее, и дороже

Плата за страх? Летать стало и опаснее, и дороже

Цены на авиабилеты на перелеты внутри России в этом году выросли намного выше, чем на зарубежные. Об этом сообщил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский. Рост цен на внутренние рейсы составил 22,5%, а на зарубежные — 3%. По его словам, несмотря на подорожание билетов, внутренняя перевозка остается все же более доступной, чем зарубежная.

«Средняя стоимость авиабилета туда-обратно составила в текущем году 16,1 тыс. руб., при том, что в прошлом году стоимость такого билета составляла 13,14 тыс. руб. Также мы проанализировали почти миллион проданных билетов за рубеж и увидели, что при росте объема реализованных авиабилетов на 42% средняя стоимость авиабилета выросла всего на 3%», — рассказал президент РСТ Илья Уманский на пресс-конференции. Он уточнил, что средняя стоимость полета за границу в нынешнем году составила 42,1 тыс. руб.

И еще один интересный факт. Минтранс, как выяснилось, установит новый порядок выдачи допусков для перевозчиков на международные рейсы.

Заявки будут приниматься онлайн, их рассмотрение будет проходить без участия авиакомпаний, и одним из факторов станет наличие в парке отечественной техники. Новый порядок выдачи допусков к международным перевозкам вводится с 1 марта 2025 года.

Рост цен на авиабилеты вызывает вопросы прежде всего потому, что авиаперелеты становятся все более небезопасными. Только за этот год было зафиксировано более 20 отказов двигателей. За неделю — 5 авиаинцидентов с Superjet-100.

Ространснадзор и Росавиация после аварии с загоревшимся Superjet 100 в Анталье выявили у авиакомпании «Азимут» свыше 20 нарушений в сфере безопасности полетов и организации летной работы. Установлены факты сокрытия посадок SSJ-100 с повышенной перегрузкой, допуска самолетов к полетам без прохождения необходимого техобслуживания. Контроль за полнотой и качеством техобслуживания у перевозчика отсутствовал, говорится в отчете.

Проводимые «Азимутом» профилактические мероприятия не устраняют повторные отклонения в пилотировании. Примерно 12% всех посадок за 11 месяцев 2024 года были выполнены с отскоком самолетов SSJ-100 от полосы после касания шасси.

Комиссия выявила и другие недочеты. Так, было установлено, что в авиакомпании халатно относились к повышенным перегрузкам, не вносились данные о подозрениях на грубую посадку. Кроме того, выявлено 18 случаев выхода за ограничения руководства по летной эксплуатации. Среди них — дисбаланс топлива в полете более 500 кг.

Так за что же мы платим? За то, что нам стало небезопасно летать? За то, что, переступая трап самолета, мы не знаем, где приземлимся: в кукурузном поле или на аэродроме? С чем связан рост цен на авиабилеты? С таким вопросом мы обратились к руководителю сервиса безопасности полетов RUN Avia Андрею Патракову.

— Проблемы роста цен на билеты я назвал бы «штормом», потому что воедино собрались несколько тревожных факторов.

Во-первых, сокращается авиапарк, самолеты выходят из строя. При этом спрос на авиаперелеты растет. Сыграла свою роль и налоговая реформа, которая повысит цены у всех примерно на 20%.

«СП»: Почему выросли цены на авиаперелеты внутри страны?

— Вылетая за рубеж, можно сделать выбор между несколькими авиакомпаниями, в том числе и зарубежными. Внутри страны выбор ограничен. Открою секрет: на некоторые зарубежные направления цены на билеты снизились: в Турцию — на 3%, в Дубай — примерно на столько же. В то же время авиаперелеты внутри России подорожали на 22%, и я считаю, что это еще не предел, ближе к Новому году цены могут взлететь до небес.

«СП»: Почему вы назвали ситуацию с ростом цен на билеты «штормом»?

— Потому что сошлось все, сразу несколько факторов. И санкции, и рост спроса при сокращении авиапарка, и удорожание ремонта самолетов из-за возросшего в цене параллельного импорта.

К тому же интерес к путешествиям по стране зимой находится на пике, если верить данным туристических компаний. Думаю, что в этом году цены на авиабилеты побьют все рекорды, — резюмировал авиаэксперт.

Стоит иметь в виду и еще одно обстоятельство: в 2024 году авиакомпании не получали субсидии от государства. До этого, начиная с 2022 года, когда против нашей авиации были введены жесткие санкции, государство старалось поддержать авиацию. Сейчас деньги понадобились на иные нужды. Такую точку зрения высказал главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. Что еще повлияло на цены на авиабилеты?

— Пока государство субсидировало авиакомпании, цены действительно оставались стабильными. Но сейчас дорожает все — от продуктов до топлива.

В течение трех лет авиабилеты не дорожали, они держались на уровне «ковидного» 2019 года, но сейчас инфляция ударила по всему, в том числе и по авиации. Ставка рефинансирования 20%, изменение курса рубля, подорожание керосина — все эти факторы не могли не сказаться на цене авиабилетов.

Плюс с этого года в стоимость авиабилета еще заложена стоимость ремонта аэропортов. Так что рост цен на билеты на 22, 5% внутри страны — это еще нормально. Я ожидал, что будет выше. Не исключаю, что к Новому году авиабилеты еще подорожают, достигнув рекордных 25%.

Источник

Оставить комментарий