Главная / БИЗНЕС / Суд продлил арест экс-владельцу одной из крупнейших лизинговых компаний

Суд продлил арест экс-владельцу одной из крупнейших лизинговых компаний

Суд продлил арест экс-владельцу одной из крупнейших лизинговых компаний Защита просила отпустить Тайчера под залог в 725 млн руб.

Алексей Тайчер (Фото: Полина Химшиашвили / РБК)

Тверской районный суд Москвы продлил до 14 января арест бизнесмену и экс-совладельцу компании «Трансфин-М» Алексею Тайчеру, передает корреспондент РБК.

Защита предпринимателя просила рассмотреть вопрос либо о залоге в размере 725 млн руб., либо о переводе Тайчера под домашний арест.

Алексея Тайчера задержали в июне в аэропорте Внуково, через два дня его арестовали. Источники РБК тогда сообщали об обысках и выемке документов в офисе специализированного оператора «СГ-Транс», совладельцем которого бизнесмен являлся до августа 2023-го, а также задержании еще пятерых человек по тому же делу. Среди них были члены совета директоров «Трансфин-М» Александр Голанд и Иван Благодатских, писал телеграм-канал Vgudok. Бизнесмен проходит по делу о мошенничестве в особо крупном размере, его подозревают в хищении не менее 710 млн руб. в рамках заключенных с компанией «Рейл стрим» фиктивных договоров займа. На первом судебном процессе Тайчер выразил готовность сотрудничать со следствием.

В ходе заседания во вторник, 12 ноября, адвокат бизнесмена Марина Ярош заявила, что в деле ее клиента появился «дополнительный эпизод», который был предъявлен 5 ноября. Новый эпизод вытекает из первого, предполагает она. «Нам говорили об этом, мы ждали этого, но каково же было наше удивление, что этот эпизод абсолютно четко и формально вытекает из первого эпизода, предъявленного нам», — сказала Ярош.

В рамках первого эпизода Тайчеру вменяется невозврат на баланс займа, полученного «Трансфин-М», а по второму — неуплата этих средств, предназначенных для акций компании. «Я полагаю и очевидно напрашивается вывод, что второй эпизод: а — искусственно создан, б — он, конечно же, необходим был следствию для того, чтобы, ваша честь, обратить ваше внимание на сложности этого дела с двумя эпизодами», — добавила адвокат в обращении к судье.

С учетом этого защита Тайчера попросила рассмотреть вопрос применения залога в размере 720 млн руб. Однако сам бизнесмен уточнил, что сумма, предлагаемая адвокатами, составляет 725 млн руб.

В августе суд отказался освободить Тайчера из-под стражи под залог 50 млн руб.

Чем известен Алексей Тайчер

До зимы 2024 года Тайчер был совладельцем компании «Трансфин-М» (в 2019-м приобрел ее у негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние», реализовав сделку MBO — management buyout), которая предоставляет в лизинг подвижной состав, суда, автотранспорт и самолеты. В феврале 2024-го он продал актив менеджменту — 70% получил закрытый паевой инвестфонд (ЗПИФ) «Инвестсервис» под управлением УК «Аурум Инвестмент», 30% — ЗПИФ «Талер» под управлением ООО «Тетис Кэпитал». В качестве возможных покупателей «Коммерсантъ» называл Голанда и Благодатских.

За несколько месяцев до этого бизнесмен также вышел из «СГ-Транса». Пакет Тайчера, а также его партнера Сергея Смыслова выкупили братья Тимур и Руслан Бабаевы, менеджмент и инвестфонды.

После продажи долей в «СГ-Трансе» и «Трансфин-М» Тайчер планировал сосредоточиться на инвестициях в логистику и финтех.

Профессиональную карьеру Тайчер, окончивший петербургский университет путей сообщения (факультет экономики) в 2000 году, начал в должности финдиректора в транспортной ГК «Евросиб». Через несколько лет перешел на работу в концерн «Союзвнештранс» и занимался его проблемными активами. В 2005-м стал советником первого вице-президента РЖД, где отвечал за выделение операторского бизнеса из структуры перевозчика — это ключевая реформа рынка железнодорожных грузовых перевозок. В итоге получил должность замгендиректора и готовил к приватизации Первую грузовую компанию (ПГК, сейчас в собственности у банка ВТБ), 75% которой за 125,5 млрд руб. в 2011 году выкупил бизнесмен Владимир Лисин — эта сделка была признана рекордной. Через несколько лет Тайчер возглавил контролируемого РЖД оператора — Федеральную грузовую компанию. На тот момент она была в тяжелом финансовом положении, но под руководством Тайчера через три года стала крупнейшим оператором на рынке.

После ухода с поста гендиректора ФГК в конце 2018-го оставался советником нынешнего главы РЖД Олега Белозерова и входил в советы директоров ее «дочек» и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Летом 2019 года это стало препятствием для покупки Тайчером «Трансфин-М»: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) блокировала сделку, считая присутствие менеджмента РЖД на рынке неуместным, «особенно в условиях снижения погрузки на сети». Разрешение на нее было получено только в августе после отставки со всех постов в РЖД и ГТЛК.

Источник

Оставить комментарий