|
Глобальный переход на электромобили сталкивается с разного рода трудностями, а отношение к ним со стороны автомобилистов носит противоречивый характер. Адепты электрификации уверены, что переход на батарейные машины сдерживается излишним консерватизмом и предрассудками, а потому решили переломить общественное мнение. Для этого организация Global EV Drivers Alliance, которая объединяет 336 тысяч электромобилистов со всего мира, провела опрос в своих рядах и опубликовала интересные результаты.
В статистическом исследовании приняли участие 23 тысячи владельцев электромобилей из 18 стран мира, включая США, Канаду, Бразилию, Индию и некоторые страны Европы. На простой вопрос «Хотели бы вы вернуться к топливным автомобилям?» 92% респондентов ответили твердое нет. Еще 4% захотели попробовать подзаряжаемые гибриды, 3% не определились и лишь 1% опрошенных признал, что желает вновь оказаться за рулем автомобиля с ДВС.
Увлеченных электромобилистов также расспросили о том, что именно заставило их выбрать батарейную машину. Можно было назвать две причины. Опрошенные оказались весьма расчетливыми, ведь 45% из них назвали первоочередным достоинством «электричек» низкую стоимость эксплуатации. На втором месте оказались экоактивисты: 40% радуются возможности внести свою лепту в борьбу с изменением климата. При этом 32% владельцев электромобилей глобальные проблемы не волнуют, зато им нравится, что снижаются выбросы вредных веществ и уровень шума на местном уровне. Также среди электромобилистов нашлось немало любителей высоких технологий, а хорошие ходовые качества привлекли 21% опрошенных. Самыми редкими причинами выбора электромобиля оказались различные субсидии (9%) и цена (3%).
Для проформы у электромобилистов поинтересовались, что им не нравится в своем выборе. И большинство ответов так или иначе было связано с зарядной инфраструктурой. Во-первых, быстрых терминалов по-прежнему слишком мало. Во-вторых, даже те, что есть, часто бывают заняты. Плюс донимает сама по себе долгая подзарядка, особенно на фоне заправки топливных машин. Наконец, даже если вожделенный терминал быстрой зарядки оказался свободен, это еще не значит, что он работает должным образом: электромобилисты жалуются на частые неисправности зарядных станций.